Санкт-Петербург и синие строительные заборы

Санкт-Петербург и синие строительные заборы

Один из самых красивых городов России – Санкт-Петербург, как саркофаги, окружили серые бетонные, или синие железные заборы. Они раздражают прохожих, гостей города, застройщиков и даже властей.

Борис Лахман, отец-создатель самого знаменитого бетонного забора с рисунком «ромбик» не раз говорил в интервью, что уже давным-давно подписался в петиции на запрет установки таких серых некрасивых конструкций.

На сегодняшний день некоторые компании-застройщики разбавляют серо-синие заграждения рисунками граффитчиков, или, как их обычно называют, райтеров. Кто-то наклеивает на заборы объявления, кто-то рисует рекламу, потому что в отличие от большинства городов, включая Москву, в Питере это пока разрешено.

В прошлом году в Петербурге вышел официальный документ от правительства, согласно которому самыми предпочтительными материалами для ограждения мест строек являются прозрачные сетки или решетки.

Стоит отметить, что по мнению экспертов, обычные железные заборы или бетонные ограждения отличаются крайней недолговечностью, а также способствуют криминальным случаям.

На сегодняшний день прозрачные оградительные заборы нового вида стоят на стройках фирмы «Санкт-Петербургские Реновации». Стройки находятся в Московском и Красносельском районах, а также на некоторых участках Колпин. В Красногвардейском и Кировском районах такие ограждения только-только начинают устанавливать.

Прозрачные строительные заборы отличаются повышенной безопасностью, внутри них проходит специальная пешеходная крытая галерея, которая защищает прохожих от непогоды или строительного мусора.

Что касается рекламы, то на данный момент в Петербурге можно делать это на вполне законных основаниях. И именно этим и пользуются многие застройщики. Но, стоит учесть, что законно это не везде – только тогда, когда участок, на котором идет строительство, принадлежит компании, а само строительство имеет всю необходимую разрешительную документацию.

Причем размещать рекламу можно только на заборах старого типа – бетонных или железных, а вот на новых прозрачных делать этого нельзя. Во всяком случае, не рекомендуется вывешивать рекламные баннеры.

К рекламе, которая будет видна всем, применяются определенные требования, такие же, как и к наружной рекламе на временных конструкциях. А поскольку внешний вид заборов, огораживающих стройку, регулируется определенными актами, также может потребоваться и согласование рекламных площадей с административной инспекцией.

Поскольку в большинстве своем заборы – зрелище достаточно уродливое, то в городе периодически проходят различные арт-акции, которые направлены на то, чтобы как-то украсить ремонтные конструкции. Например, в Царском селе проходит выставка ломографии, на которой сотни фотографий размещаются на строительном заборе стометровой длины.

Строительные компании очень хорошо относятся к появлению красивых и удачных граффити на своих заборах. Многие рисунки вполне могут посоперничать с конкурсантами арт-фестивалей. Например, на стройплощадке ЖК «Дом на улице Тухачевского», которая принадлежит ГК «Эталон», раньше были нарисованы различные граффити. Эта акция очень приглянулась горожанам города и сейчас руководство всерьез задумалось о повторном проведении акции в дальнейшем.

Но до тех пор, пока художники и застройщики не объединятся, а новые прозрачные заборы в Санкт-Петербурге перестанут быть редкостью, горожанам придётся смотреть на родной город, спрятанный за бетонным забором.



Обратный звонок RedConnect